8(929)397-77-26
Юристы_населению
Пользователь Дуров Владислав задал вопрос:
02.12.2018 16:52:00
Добрый вечер! Подскажите, имеется земельный участок и мы хотим его продать. Какие нам понадобятся документы?
Юридическая клиника АНО «Юристы-населению» ответила на вопрос:
05.12.2018 09:30:00
Здравствуйте! Права на земельные участки подлежат обязательной государственной регистрации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» именно свидетельство на право собственности является основным документом, подтверждающим права продавца при реализации земельного участка. Продавцу земельного участка следует предоставить следующие документы: - Правоустанавливающий документ (это может быть договор, на основании которого продавец приобрел право собственности на участок, решение суда о признании за продавцом права собственности или иной документ); - Свидетельство о праве собственности на участок; - Отказ субъекта РФ от покупки земельного участка. При продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения действует преимущественное право субъекта РФ на приобретение таких земельных участков (ст. 8 ФЗ от 24.07.2002 г. № 101 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»). Для регистрации сделки в Росреестр по месту нахождения земельного участка предоставляются следующие документы: 1. Документы, удостоверяющие личность: - для гражданина – паспорт; - для представителя – паспорт и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия; - для предпринимателя – паспорт и свидетельство о государственной регистрации; - для юридического лица – учредительные документы и нотариальная доверенность на представителя. 2. Документы – основания для государственной регистрации прав на земельный участок: - акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, на основании которого такое право возникло; - договор купли-продажи, дарения, свидетельство о праве на наследство, вступившее в законную силу решение суда, на основании которого возникло право собственности в отношении земельного участка; - иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход прав; - документ об уплате государственной пошлины. 3. Кадастровый паспорт. В случае если кадастровый паспорт (план) земельного участка был предоставлен правообладателем при предыдущей регистрации прав, то его предъявлять не нужно. 4. Помимо вышеперечисленных, необходимо предоставить документы, связанные с особенностями заключаемой сделки. Например, нотариально удостоверенное согласие супруга (и) продавца на продажу участка, протокол собрания участников коммерческой организации об одобрении крупной сделки или сделки с заинтересованностью, свидетельство о праве на земельный участок продавца и др. Состав документов следует заранее уточнить. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав, а также требования к их оформлению и количеству экземпляров доступны для ознакомления в каждом отделе регистрационной службы. Общие требования можно посмотреть на сайте Росреестра.